Арбитражные споры

Арбитражный юрист - адвокат поможет разрешить любой экономический спор в Вашу пользу. Наши юристы не только владеют нормативно-правовой базой хозяйственной деятельности, но и хорошо разбираются в экономике, финансах, технических науках. Дополнительное профильное образование, позволяет юристам разобраться в тонкостях спора без привлечения дополнительных экспертов.

 

Наши услуги по арбитражным делам:

  • ● юридическая консультация арбитражного юриста - адвоката;
  • ● правовая экспертиза Вашего арбитражного дела, на основе фактов и имеющихся документов;
  • ● составление досудебной претензии;
  • ● проведение досудебного урегулирования путем переписки или переговоров;
  • ● составление и подача процессуальных документов (исковое заявление или отзыв на иск, ходатайство и другие);
  • ● сопровождение судебной экспертизы;
  • ● представительство в арбитражном суде;
  • ● апелляционное и кассационное обжалование решений в арбитражном апелляционном суде и в арбитражном суде федерального округа.
*** Узнать стоимость услуг арбитражного юриста.***

Виды арбитражных споров

Преддоговорные споры

Как правило, преддоговорные споры возникают в случаях, если заключение договора обязательно для одной из сторон и стороны не пришли к соглашению относительно условий такого договора. Если такие разногласия переданы, в течении установленного законом или соглашением сторон срока, на рассмотрение суда, условия договора, по которым у сторон имелись разногласия, определяются в соответствии с решением суда.

Так же, на рассмотрение суда могут быть споры относительно условий договора и в том случае, если заключение договора не является обязательным, суд разрешает такие разногласия при условии, если стороны достигли соглашения о разрешении разногласий судом. И в этом случае условия договора, по которым у сторон имелись разногласия, определяются в соответствии с решением суда.

Обращение в суд может быть продиктовано и тем, что сторона, для которой заключение договора обязательно, уклоняется от его заключения, то есть во всех случаях, а не только в частных случаях, когда имеются разногласия по отдельным условиям, но сторона в принципе согласна. Если такая сторона, для которой заключение договора обязательно, уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор. При этом, сторона, необоснованно уклоняющаяся от заключения договора, должна возместить другой стороне причиненные этим убытки.

Договорные споры

Договорные споры - это самые распространенные виды споров между юридическими лицами и/или индивидуальными предпринимателями, возникающие из договорных отношений. Они возникают, как правило, из-за нечёткого составления договора или невыполнения обязательств по нему одной из сторон.

Предупреждать такие споры лучше всего на стадии заключения договора, путем его грамотного составления. Однако, не всегда возможно предусмотреть наступление тех или иных обстоятельств, и при возникновении спора, ничего не остаётся, как отстаивать свои права в суде.

Споры о нарушении права собственности

Право собственности - это единство трех правомочий: владения, пользования и распоряжения имуществом. Обладание правом собственности позволяет определять судьбу вещи по своему усмотрению.

Нарушение права собственности достаточно распространенный вид гражданских правоотношений. Зачастую нарушаются права владения (кража, утеря и пр.), права пользования и права распоряжения имуществом.

Защита прав собственности может осуществляться различными путями:

  • ● признанием права собственности на имущество;
  • ● истребованием имущества из чужого незаконного владения;
  • ● определением порядка пользования, владения, распоряжения имуществом, которое является общей собственностью;
  • ● признанием сделок недействительными и т.д.
Споры, связанные с причинением убытков

В хозяйственной деятельности нередки ситуации причинения ущерба неправомерными действиями организаций, учреждений или физических лиц. Убытки могут возникать как в договорных, так и во внедоговорных правоотношениях.

Реальным ущербом считается потеря или повреждение имущества, причиненные виновным лицом. Он состоит из фактически понесенных расходов и затрат, которые предстоит произвести для восстановления нарушенного права.

Упущенная выгода – это вероятные доходы, которые получил бы потерпевший при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено. К упущенной выгоде относятся также доходы, извлеченные виновным вследствие совершенного правонарушения.

Убытки, причиненные властными органами или их должностными лицами в результате неправомерного поведения, также должны возмещаться. 

Корпоративные споры

Это споры, связанные с созданием юридического лица, управления им или распределением в нем долей.

К корпоративным спорам относятся, в частности:

  • ● споры, связанные с созданием, реорганизацией и ликвидацией юридического лица;
  • ● споры, связанные с принадлежностью акций, долей в уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ и товариществ, паев членов кооперативов, установлением их обременений и реализацией вытекающих из них прав;
  • ● споры по искам учредителей, участников, членов юридического лица (далее - участники юридического лица) о возмещении убытков, причиненных юридическому лицу, признании недействительными сделок, совершенных юридическим лицом, и (или) применении последствий недействительности таких сделок;
  • ● споры, связанные с назначением или избранием, прекращением, приостановлением полномочий и ответственностью лиц, входящих или входивших в состав органов управления и органов контроля юридического лица, споры, возникающие из гражданских правоотношений между указанными лицами и юридическим лицом в связи с осуществлением, прекращением, приостановлением полномочий указанных лиц, а также споры, вытекающие из соглашений участников юридического лица по поводу управления этим юридическим лицом, включая споры, вытекающие из корпоративных договоров;
  • ● споры, связанные с эмиссией ценных бумаг, в том числе с оспариванием ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, решений органов управления эмитента, с оспариванием сделок, совершенных в процессе размещения эмиссионных ценных бумаг, отчетов (уведомлений) об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг;
  • ● споры, вытекающие из деятельности держателей реестра владельцев ценных бумаг, связанной с учетом прав на акции и иные ценные бумаги, с осуществлением держателем реестра владельцев ценных бумаг иных прав и обязанностей, предусмотренных федеральным законом в связи с размещением и (или) обращением ценных бумаг;
  • ● споры о созыве общего собрания участников юридического лица;
  • ● споры об обжаловании решений органов управления юридического лица;
  • ● споры, вытекающие из деятельности нотариусов по удостоверению сделок с долями в уставном капитале обществ с ограниченной ответственностью.

 

Споры о деловой репутации

Под «деловой репутацией компании» принято понимать общественную оценку профессиональных качеств юридического лица.

В мировой практике принято рассчитывать стоимость деловой репутации как совокупность деловых качеств компании, которые стимулируют клиентов продолжать приобретать товары или услуги именно у соответствующей организации, а также приносят прибыль сверх той, которая была получена, если бы компания лишилась этих качеств. Для этого даже вводится отдельное понятие «гудвилл» (от англ. good will — добрая воля). Значение этого показателя может быть больше и меньше нуля. Положительная репутация складывается тогда, когда стоимость предприятия превышает стоимость его активов и пассивов.

Для юридического лица сведениями, порочащими репутацию, являются любые распространяемые сведения, которые могут привести к уменьшению гудвилла.

Защита деловой репутации для юридических лиц имеет сходство с защитой прав гражданина: компания также, как и гражданин, в случае выявления факта распространения сведений, порочащих деловую репутацию, может потребовать опровержения, а также уничтожения всех экземпляров материального носителя источника информации.

Закон не предусматривает выплаты компенсации за распространение сведений, порочащих деловую репутацию юридического лица. Однако сведения ее порочащие, могут привести к вполне реальным убыткам, например, к недополучению прибыли из-за сокращения заказов. Поэтому одним из способов защиты деловой репутации, вполне может быть возмещение убытков, однако необходимо правильно обосновать сумму компенсации, подкрепив ее весомыми доказательствами ущерба и правовой позицией.

Споры об интеллектуальных правах

Интеллектуальная собственность – это право пользоваться результатами интеллектуального труда. Оно закреплено на законодательном уровне и может принадлежать как физическим, так и юридическим лицам. На основании действующего законодательства, гражданин (или юридическое лицо) имеет исключительное право на интеллектуальную собственность, которая является результатом интеллектуального труда или средством индивидуализации юридического лица, продукции, выполненных работ или оказанных услуг (фирменное название, товарный знак, знак обслуживания и др.).

Различают две категории интеллектуальной собственности: промышленная собственность (ее объектами являются различные изобретения, промышленные образцы, товарные знаки); авторское право (его объекты – произведения писателей, поэтов, художников, музыкантов, архитекторов и т.д.).

Защита интеллектуальной собственности возможна следующими способами:

  • Гражданско-правовые меры - позволяют восстановить нарушенное или оспариваемое право, путем признания права, восстановления того положения, которое было до нарушения прав, возмещение убытков;
  • Административно-правовые меры основаны на мерах административной ответственности - в Кодексе об административных правонарушениях содержится внушительный список нарушений в сфере прав интеллектуальной собственности и санкции за их нарушение;
  • Меры уголовной ответственности опираются на Уголовный кодекс, который охраняет почти все объекты интеллектуальной собственности: авторское и смежное право, изобретательское и патентное право, товарные знаки и знаки обслуживания, наименование места происхождения товара, права потребителей на достоверную информацию, ноу-хау, охраняемое в режиме коммерческой тайны.